Эпидемиология аутизма

Эпидемиология — это общемедицинская наука. Данные эпидемиологических иссле­дований дают представление о частоте возникновения болезни, изменении признаков болезни и ее распространении в различных местах и среди разных групп населения. Эпидемиологические изыскания также могут обеспечивать население информацией о факторах риска и профилактических мерах.

Такие хронические болезни, как аутизм, требуют от государственных органов при­нятия решений о распределении средств и оказании необходимой помощи. Подобные решения часто принимаются на основании результатов эпидемиологических исследо­ваний. Обследования населения на предмет выявления интеллектуальных нарушений (задержки умственного развития) стали проводиться в начале девятнадцатого века, од­нако первые описания аутистического расстройства и синдрома Аспергера появились в 1940-х, а исследование аутизма не проводилось вплоть до 1960-х. Поэтому эпидемио­логия аутизма все еще остается новой и развивающейся областью науки (Hertz-Picciotto et al, 2006; NewschafFer et al., 2007).

Эта глава посвящена обзору и обсуждению современных эпидемиологических иссле­дований аутизма. Предметом нашего внимания станут следующие факторы: частота за­болеваемости расстройствами аутистического спектра, изменения этой частоты и спец­ифические факторы риска. Мы также коснемся данных эпидемиологических исследова­ний, посвященных вакцинированию и аутизму.

Термины и методы

Краткий обзор некоторых эпидемиологических терминов и методов будет способство­вать пониманию работ, которые мы будем обсуждать, В целом все исследования, кото­рые рассматриваются в этой главе, делятся на два типа: описательные и аналитические.

Описательные исследования представляют информацию о распространенности или инцидентности заболевания или расстройства. Они крайне важны для планирования распределения ресурсов и оценки их стоимости. В эпидемиологии величина распростра­ненности представляет собой количественное соотношение людей с заболеванием или расстройством. Эта величина исчисляется из количества существующих случаев рас­стройства на данный момент времени, поделенная на общее число затронутого населения.

Инцидентность определяется как уровень, до которого поднимается количество новых случаев болезни или расстройства. Она рассчитывается из количества новых случаев рас­стройства, появившихся за определенный период времени, поделенного на количество субъектов группы риска (Mausncr, Kramer, 1985).

Данные инцидентности наиболее применимы в случаях ярко выраженного заболева­ния, как, например, при гриппе. Тогда эпидемиологическое обследование может опреде­лить инцидентность, например, в Монтане за период трехмесячной эпидемии. Аутизму, который может не диагностироваться в течение нескольких лет после появления сим­птомов, вероятно, больше подходят параметры распространенности, которые отражают частоту заболевания у населения. Кроме того, эпидемиологические исследования могут выявлять распространенность аутизма среди детей от трех до десяти лет в Монтане за 2010 год. Данные будут включать в группу всех детей с аутизмом, независимо от вре­мени выявления заболевания.

Описательные (или дескриптивные) эпидемиологические исследования также пре­доставляют демографическую информацию, дополняющую представления о заболева­нии: распределение по половой принадлежности, географическому положению, а также среди групп, различающихся по социально-экономическому статусу, этническому про­исхождению и IQ.

Аналитические исследования отличаются от описательных тем, что они изучают при­чинно-следственные связи. Описательное исследование, которое показывает изменения распространенности заболевания с течением времени или характерное распределение заболевания в определенных группах населения, может поднимать вопросы о возмож­ных причинах наблюдаемого феномена. А этот феномен, в свою очередь, может стать предметом аналитических исследований. Аналитические исследования чаще всего ищут связи между определенным агентом и возникновением заболевания — например, между табакокурением и астмой — или между признаком и заболеванием — например, расой и гипертонией.

Если аналитическое исследование выдвигает гипотезы, его называют экологическим. Объектом внимания экологического исследования является не отдельный человек, а на­селение в целом как сравнительная единица. Примером такого экологическое исследо­вания может служить тренд-анализ по времени, при котором появление заболевания с течением времени сравнивается с другими изменениями за этот период времени — на­пример, количество заболеваний раком мочевого пузыря в выборке населения и потре­бление заменителя сахара в той же выборке населения (Mausner, Kramer, 1985).

Аналитические исследования гипотезы чаще всего бывают когортными (или груп­повыми). Когорта — это часть населения, т. е. группа, составленная по определенным признакам, чаще из рожденных в один и тот же период. Люди этой когорты наблюдаются в течение какого-то времени (Last, 1988). Когортное исследование может быть ретро­спективным или прогностическим. В когортном исследовании люди, подвергавшиеся воздействию агента, сравниваются с людьми, не подвергавшимися воздействию. Обе группы наблюдаются в течение конкретного периода времени, чтобы определить, бу­дет ли у первой группы развиваться заболевание или расстройство иначе, чем у второй группы.

Вы здесь: Home Психиатрия Аутизм Эпидемиология аутизма