Общеизвест­но, что чужие ошибки не учат, что каждый должен набить собственные шишки и ободрать коленки, обучаясь основам профессии. Автор, как любой учитель, заинтересованный в качестве подготовки учеников, все же надеется, что его раз­мышления над своими ошибками и ошибками коллег помогут более вниматель­но относиться к особенностям судеб пациентов, достоверности рассказов и ле­генд об их жизни, к оценкам и выводам, которые делает любой врач, знакомясь с больным и назначая ему лечение.

Дисморфоманическое расстройство и отрывочные идеи отношения - Анализ случая 30

На рубеже отрочества и юности у Б. манифестируют дисморфоманическое расстройство и отрывочные идеи отношения, позже к этой процессуальной симптоматике присоединяются вербальные псевдогаллюцинации.

Подробнее: Дисморфоманическое расстройство и отрывочные идеи отношения - Анализ случая 30

Случай 30 Б., 1999 г.р.

Находился на лечении в отделении дневного стаи,. ПНД с 22.06.15 г. по 20.08.15 г. Поступил по направлению участкового психиатра. Состоит на «Д» учете, инвалид детства до 01.07.16 г.

Подробнее: Случай 30 Б., 1999 г.р.

Анализ случая 29

Данный случай — довольно сложный в диагностическом отношении. Родовая травма с явными проявлениями перинатального поражения головного моз­га, с формированием в последующем энцефалопатии и задержкой психиче­ского развития. Считать ли ошибкой диагностирование легкой умственной отсталости в течение 7 лет, пока наблюдалась по поводу легкой умственной отсталости?

Подробнее: Анализ случая 29

Случай 29 Б., 1994 г.р.

Находилась на лечении в отд. дневного стационара ПНД с 21.03.14 г. по 19.05.14г., является инвалидом детства.

Жалобы

На онемение в руках, ногах, слабость, потемнение в глазах, пло­хой аппетит, нарушение режима сна. Слышит свой собственный голос, нахо­дясь у себя дома, который комментирует то, что происходит с пациенткой. Стала раздражительной, плаксивой: беспричинно может начать плакать, перепады настроения, нарушение режима питания, отдельно кушает, не ест с родственниками. В отсутствие родных может свободно разговаривать с теми голосами, которые слышит вокруг, громко говорит вслух, смеется. Раздражительная, грубит, ничего не хочет делать, много лежит, трясет головой из стороны в сторону, старается уединяться, находясь в одиночест­ве, начинает громко разговаривать и спорить сама с собой.

Подробнее: Случай 29 Б., 1994 г.р.

Анализ случая 28

Непонятно, как при такой массивной симптоматике с самого начала забо­левания, пациент так поздно попал к специалистам-психиатрам. В 12—13 лет началась выраженная симптоматика, с тяжелыми вегетативно-подобными кризами (рвотой), массивными навязчивыми, а затем бредовыми расстрой­ствами, перешедшими в идеи психического воздействия, галлюцинаторными и псевдогаллюцинаторными переживаниями. Психотерапевтическая помощь показана при шизофрении на этапах реабилитации, но острые психотические состояния не купируются психотерапевтом, и если психотерапевт берется за лечение такого пациента, он совершает грубую терапевтическую и этиче­скую ошибку.

Подробнее: Анализ случая 28

Вы здесь: Home Психиатрия Врач психиатр - работа над ошибками