Штат, медицинский персонал и другие должны не забывать, что они работают со взрослыми людьми, которых отличает не только их проблемное поведение. Более того, они не «аутисты», а люди с расстройствами аутистического спектра. У них такие же жизненные задачи, как и у всех остальных людей. Они обладают теми же гражданскими правами, правом выбора и решений, независимо от их вербальных возможностей и степени дееспособности. Они заслуживают оценки своих сильных сторон и способностей и должны играть главную роль при определении своих жизненных целей и плана помощи. Мультидисциплинарная команда работает связующим звеном в работе с пациентами и их семьями. Мультидисциплинарная команда состоит из специалистов различных профессий: неврологов, медсестер, трудовых терапевтов, физиотерапевтов, психологов, социальных работников, логопедов, трудотерапевтов и многих других. Поэтому в их работе так важно присутствие куратора, который будет осуществлять общую координацию. Куратор должен работать с человеком с РАС в сотрудничестве и на паритетных началах разрабатывает план клиент-центрированной терапии, ориентированной на сильные стороны и согласованный с возрастным этапом развития (см. рис. 13.2).
Координатор должен уметь соединять и обрабатывать огромный объем информации о всесторонних обследованиях и работать с одним из руководителей команды — с самим человеком с аутизмом. Семья и друзья тоже должны быть членами команды, которые будут играть одну из ключевых ролей в оказании помощи, особенно тем людям с аутизмом, возможности которых сильно ограничены. Статус куратора важен для сбора информации от всех членов команды, именно куратор должен сохранять фокус внимания на выработанном плане действий. Кроме того, куратор должен поощрять открытость и возможность выражать разные мнения, а также разрешать конфликты между членами команды. Члены команды, представляющие разные дисциплины, могут расходиться в представлениях, тем не менее все взгляды должны приниматься во внимание. Координатор отвечает за усилия всех участников процесса.
Куратор команды также должен быть хорошо осведомлен о постоянно меняющихся особенностях законодательства, образования, трудоустройства, фармакологии и здравоохранения в данном штате или регионе (Aman, 2005). При этом надо понимать, что большинство семей и защитников людей с РАС создали разветвленные системы информирования о последних научных достижениях и новых ресурсах помощи. Они заслуживают огромной признательности и уважения за свои старания и могут быть чрезвычайно полезными в поисках новых подходов и ресурсов помощи и поддержки. Куратор должен быть в партнерских отношениях с семьями, чтобы получать новейшую информацию. Персоналу, работающему с РАС, важно получать соответствующую научнообоснованную подготовку. Желательно было бы также и «перекрестное» обучение членов команды и даже консультирующих специалистов» которые имеют минимальный контакт с пациентами» чтобы иметь всестороннее представление о терапии и задачах помощи.