Многие годы в США на федеральном и местном уровнях была нехватка медицинского персонала» включая профессионалов непосредственной помощи (Hoge et al,2005; ЮМ, 2003; Small, 1989). Кроме того, эти службы очень плохо оснащены и недостаточно укомплектованы, чтобы обеспечивать бесперебойный уход и помощь людям с расстройствами аутистического спектра (Shore, 2010). Сегодня возникают технологии, которые могут быть полезными в оказании помощи и поддержки. Люди с инвалидностью пользуются вспомогательными технологиями (ВТ), чтобы чувствовать себя полноценными в сообществе (Hammel et aL>2002). До недавнего времени ВТ означали вспомогательные и альтернативные средства коммуникаций (Braddock et aly2004), но сейчас появились дополнительные инновационные технологии, которые способны оказывать серьезную помощь.
Робот-сиделка по имени Перл — результат творческого союза двух университетов — Карнеги-Мэлон и Стэнфордского. Робот был разработан в помощь одиноким престарелым, чтобы он напоминал им принять лекарство. Живых сиделок могут утомлять постоянные напоминания или сопровождение пожилого подопечного в его медленной прогулке. Зато робот может говорить «пожалуйста, примите лекарство» хоть 200 раз без всяких усилий или приспособиться к медленной скорости ходьбы (Stresing, 2003).
Персональные вспомогательные технологии (ПВТ) обладают огромными возможностями, предоставляя людям с РАС большую независимость, дееспособность и качество жизни. Например, семьи и обслуживающий персонал могут иметь программируемого персонального цифрового помощника, который может облегчать работу и повседневные дела, проводить мониторинг и давать необходимые подсказки (Fumiss et al,2001). Несмотря на многообещающие данные, компьютерные технологии оказались бесполезными для реальной жизни взрослых людей с аутизмом. Исследования показали, что люди с такими расстройствами практически не имеют доступа к компьютеру и Интернету. Тем не менее некоторые исследователи утверждают, что с развитием компьютерных навыков и снижением цен на них большее количество людей с расстройствами получат доступ к таким технологиям (Hasselbring, 2001).
Технологии вспомогательных систем помощи создаются в помощь тем, кто ухаживает за людьми с нарушениями, и могут быть простыми устройствами мониторинга или сложными системами помощи, встроенными в технологическую структуру жилища (Braddock et aLt2004). «Умные дома» (Pentland, 1996) сочетают в себе новые технологии и экологический контроль, чтобы создавать здоровый климат. «Умные комнаты» или «умные дома» могут иметь: лифты-подъемники, сенсоры движения, автоматическую вентиляцию, вход без ключа с брелоком мгновенной радиоидентификации, автоматически открывающиеся двери, дверные сенсоры по предупреждению, специализированные джойстики/клавиатуры/мыши, позволяющие людям контролировать пространство и включать отопление или охлаждение. Кроме того, умные дома позволяют персоналу контролировать прием лекарств онлайн. Домашние сенсоры (движения, температуры, окон/дверей) предупреждают персонал об изменениях, происходящих в доме. Специальные устройства позволяют проводить мониторинг передвижений пациентов и персонала, а также проводить онлайн-обмен информацией между людьми с РАС, персоналом, куратором и членами семьи. Новейшее программное обеспечение, разработанное в этой области, способно предупреждать персонал о возможном риске нежелательных событий, включая социальную изоляцию и аномальное поведение (Pentland, 1996; Elite Саге, 2010).
Несмотря на поразительные технологические возможности, существуют практические проблемы, которые нужно решать. Брэддок и коллеги (Braddock et al,2004) утверждают, что такие барьеры, как коммерциализация и ограничения FDA, слабое индивидуальное страхование и страхование здоровья престарелых, можно преодолеть. Постоянное устаревание технологии также оказывается дополнительным ограничивающим фактором. Тем не менее не все так мрачно, если сторонники, юристы, исследователи и практики будут творчески подходить к проблемам и потребностям людей с расстройствами аутистического спектра. Технологии могут лишь частично решать эти проблемы, остальные трудности решают семьи и персонал, которые разделяют концепцию клиент-центрированного подхода жизни аутистов в обществе.