В рамках программы «Будущее взрослых людей с аутизмом» (Shore, 2010) было организовано «городское собрание», на котором собрались заинтересованные люди и их семьи, руководители государственных и частных программ, ученые из университетов, представители властей и специалисты из государственных и частных структур. На собрании обсуждались три главные темы — жилищные условия, трудоустройство и интеграция в общество. Участники выявили пробелы в обслуживании и предложили стратегии по их устранению. Они говорили о том, как эффективно реагировать на эти запросы в следующие десятилетия. В своем отчете участники предложили несколько вариантов решений:
Пятилетний план:
- Взрослые люди с аутизмом будут иметь доступ к организации плодотворной и независимой жизни, которая включает жилье, трудоустройство и включенность в общество.
- Изменение существующей системы финансирования, при которой человек сможет использовать средства различными способами, чтобы удовлетворить свои особые потребности.
- Повышение количества квалифицированного и заинтересованного персонала, который оказывает помощь взрослым людям с аутизмом.
- Обеспечение взрослым людям с аутизмом возможности развивать свои жизненные навыки, необходимые для их безопасности, независимости и полноценной жизни.
Помимо этого, они также разработали стратегии по обеспечению жильем, работой и общением:
Жилищные условия:
- Взрослые люди с аутизмом будут иметь больше возможностей для выбора места жительства, связанного с финансами, образованием и государственным регулированием.
- Участие правительства и госучреждений в направлении средств и жилищной политике с учетом растущих потребностей в жилье людей с РАС.
- Укрепление сотрудничества и координации организаций жилищного строительства и обслуживания на местном, муниципальном и федеральном уровнях.
- Побуждение всех организаций, занимающихся недвижимостью (включая государственные структуры, застройщиков и других), создавать жилищные возможности, доступные для занятости и отдыха, и повышать возможности для независимости и интеграции в общество.
- Непосредственная помощь местным службам, ориентированным на клиентов, активная поддержка потребностей и интересов людей с РАС.
- Распространение общественных и частных фондов на поддержку жилищных служб.
Трудоустройство:
- Люди с аутизмом будут иметь соизмеримые возможности устройства на работу, а также права на профессиональное обучение и поддержку, что позволит им быть успешными на рабочем месте.
- Привлечение работодателей к созданию ясной и убедительной картины трудоустройства людей с аутизмом.
- Создание и распространение успешных программ, способствующих адекватному трудоустройству людей с РАС.
- Обеспечение доступа к помощи в трудоустройстве (включая технические и социальные возможности) людям с РАС.
- Побуждение работодателей создавать программы, которые приспосабливают рабочее место для продуктивной работы людей с аутизмом.
- Создание и развитие возможностей карьерного роста и программ повышения квалификации в рамках системы обучения.
- Создание альтернативных традиционным возможностей трудоустройства, например волонтерская работа и предпринимательство.
Общественная жизнь:
- Люди с аутизмом будут иметь возможность быть уважаемыми, полноценными членами общества, которое будет считаться с их особыми талантами, отличием от других и трудностями.
- Создание большой общественной кампании, которая позволит широкой публике лучше понимать и поддерживать людей с РАС и их семьи.
- Просвещение местных развлекательных организаций, а также сообществ в вопросах привлечения людей с аутизмом в их программы.
- Просвещение специалистов служб оперативного реагирования в вопросах проблемного поведения, которое может возникнуть в опасных ситуациях у людей с РАС, что- бы они были готовы справиться с такими случаями наиболее эффективно.
- Помощь людям с аутизмом в получении доступа к общественному и частному транспорту, чтобы они могли позволить себе жить, работать и отдыхать по своему выбору, а также обучение работников транспорта методам ответственного отношения к этим людям.
Вмешательство следует начинать в 3 года.
- Продолжительность занятий должна составлять не менее 25 часов в неделю.
- Число пациентов на одного педагога должно быть как можно меньшим.
- Необходимо пользоваться инструкциями* соответствующими уровню развития пациента.
- Необходимо вовлекать членов семьи ребенка в лечебный процесс и оценку навыков.
- Оценку необходимо вести непрерывно, с тем, чтобы своевременно вносить в программу изменения, если это потребуется.
- Давать инструкции в типичных случаях.
Примечательно, что приведенные выше рекомендации, выработанные программой «Будущее взрослых людей с аутизмом», были представлены на брифинге Конгресса США в июле 2010 года. Главная цель этой инициативы состояла в том, чтобы государство узнало о надвигающемся кризисе в жизни людей с расстройствами аутистического спектра. Речь идет о том, что ограничение возможностей, с которым приходится сталкиваться людям с РАС, должно быть временным явлением, по мере того как успешные судебные иски простив каждого такого случая не приведут к хорошему прецедентному праву, упразднив дискриминацию и создав механизм гибкого реального субсидирования доступных служб индивидуального характера. С этой целью формируются системы публичной поддержки, которые оказывают серьезную помощь людям с РАС. Примером такой системы может служить «Сеть самоподдержки аутистов» (Autistic Self Advocacy Network, ASAN), которая сосредоточена на оказании помощи и поддержки ресурсов для людей с аутизмом. Американские национальные организации имеют похожие ресурсы, которые лоббируют свои интересы на федеральном и местном уровнях с целью увеличения финансирования служб, которые способны улучшить качество жизни людей с расстройствами аутистического спектра.