В рамках программы «Будущее взрослых людей с аутизмом» (Shore, 2010) было органи­зовано «городское собрание», на котором собрались заинтересованные люди и их семьи, руководители государственных и частных программ, ученые из университетов, предста­вители властей и специалисты из государственных и частных структур. На собрании об­суждались три главные темы — жилищные условия, трудоустройство и интеграция в об­щество. Участники выявили пробелы в обслуживании и предложили стратегии по их устранению. Они говорили о том, как эффективно реагировать на эти запросы в следую­щие десятилетия. В своем отчете участники предложили несколько вариантов решений:

Пятилетний план:

  • Взрослые люди с аутизмом будут иметь доступ к организации плодотворной и неза­висимой жизни, которая включает жилье, трудоустройство и включенность в обще­ство.
  • Изменение существующей системы финансирования, при которой человек сможет использовать средства различными способами, чтобы удовлетворить свои особые потребности.
  • Повышение количества квалифицированного и заинтересованного персонала, кото­рый оказывает помощь взрослым людям с аутизмом.
  • Обеспечение взрослым людям с аутизмом возможности развивать свои жизненные навыки, необходимые для их безопасности, независимости и полноценной жизни.

Помимо этого, они также разработали стратегии по обеспечению жильем, работой и общением:

Жилищные условия:

  • Взрослые люди с аутизмом будут иметь больше возможностей для выбора места жи­тельства, связанного с финансами, образованием и государственным регулированием.
  • Участие правительства и госучреждений в направлении средств и жилищной поли­тике с учетом растущих потребностей в жилье людей с РАС.
  • Укрепление сотрудничества и координации организаций жилищного строительства и обслуживания на местном, муниципальном и федеральном уровнях.
  • Побуждение всех организаций, занимающихся недвижимостью (включая государ­ственные структуры, застройщиков и других), создавать жилищные возможности, доступные для занятости и отдыха, и повышать возможности для независимости и интеграции в общество.
  • Непосредственная помощь местным службам, ориентированным на клиентов, ак­тивная поддержка потребностей и интересов людей с РАС.
  • Распространение общественных и частных фондов на поддержку жилищных служб.

Трудоустройство:

  • Люди с аутизмом будут иметь соизмеримые возможности устройства на работу, а также права на профессиональное обучение и поддержку, что позволит им быть успешными на рабочем месте.
  • Привлечение работодателей к созданию ясной и убедительной картины трудоустрой­ства людей с аутизмом.
  • Создание и распространение успешных программ, способствующих адекватному трудоустройству людей с РАС.
  • Обеспечение доступа к помощи в трудоустройстве (включая технические и социаль­ные возможности) людям с РАС.
  • Побуждение работодателей создавать программы, которые приспосабливают рабо­чее место для продуктивной работы людей с аутизмом.
  • Создание и развитие возможностей карьерного роста и программ повышения квали­фикации в рамках системы обучения.
  • Создание альтернативных традиционным возможностей трудоустройства, например волонтерская работа и предпринимательство.

Общественная жизнь:

  • Люди с аутизмом будут иметь возможность быть уважаемыми, полноценными чле­нами общества, которое будет считаться с их особыми талантами, отличием от дру­гих и трудностями.
  • Создание большой общественной кампании, которая позволит широкой публике лучше понимать и поддерживать людей с РАС и их семьи.
  • Просвещение местных развлекательных организаций, а также сообществ в вопросах привлечения людей с аутизмом в их программы.
  • Просвещение специалистов служб оперативного реагирования в вопросах проблем­ного поведения, которое может возникнуть в опасных ситуациях у людей с РАС, что- бы они были готовы справиться с такими случаями наиболее эффективно.
  • Помощь людям с аутизмом в получении доступа к общественному и частному транс­порту, чтобы они могли позволить себе жить, работать и отдыхать по своему выбору, а также обучение работников транспорта методам ответственного отношения к этим людям.

Вмешательство следует начинать в 3 года.

  • Продолжительность занятий должна составлять не менее 25 часов в неделю.
  • Число пациентов на одного педагога должно быть как можно меньшим.
  • Необходимо пользоваться инструкциями* соответствующими уровню развития па­циента.
  • Необходимо вовлекать членов семьи ребенка в лечебный процесс и оценку навыков.
  • Оценку необходимо вести непрерывно, с тем, чтобы своевременно вносить в про­грамму изменения, если это потребуется.
  • Давать инструкции в типичных случаях.

Примечательно, что приведенные выше рекомендации, выработанные программой «Бу­дущее взрослых людей с аутизмом», были представлены на брифинге Конгресса США в июле 2010 года. Главная цель этой инициативы состояла в том, чтобы государство узна­ло о надвигающемся кризисе в жизни людей с расстройствами аутистического спектра. Речь идет о том, что ограничение возможностей, с которым приходится сталкиваться людям с РАС, должно быть временным явлением, по мере того как успешные судебные иски простив каждого такого случая не приведут к хорошему прецедентному праву, упразднив дискриминацию и создав механизм гибкого реального субсидирования до­ступных служб индивидуального характера. С этой целью формируются системы пу­бличной поддержки, которые оказывают серьезную помощь людям с РАС. Примером такой системы может служить «Сеть самоподдержки аутистов» (Autistic Self Advocacy Network, ASAN), которая сосредоточена на оказании помощи и поддержки ресурсов для людей с аутизмом. Американские национальные организации имеют похожие ресурсы, которые лоббируют свои интересы на федеральном и местном уровнях с целью увеличе­ния финансирования служб, которые способны улучшить качество жизни людей с рас­стройствами аутистического спектра.

Тесты (тэги)

Материалы блога

Часто задаваемые вопросы о вакцинах от COVID-19

Прочтите это, чтобы узнать ответы на распространенные вопросы относительно вакцин против COVID-19.

Что нужно знать о 3D маммограммах

Если, после вашей последней маммографии врач заменил обычные 2D-изображения 3D-технологией, называемой томосинтезом молочной железы, или 3D-маммограммой, знайте, это хороший знак. Новая технология лучше 2D-изображения.

Как отличить новый коронавирус от гриппа

Фельдшеры находятся на переднем рубеже оказания медицинской помощи во время нынешней пандемии коронавируса. Коронавирус создает особые проблемы для фельдшеров. Эти вопросы связаны не только с лечением и транспортировкой инфицированных пациентов, но и с обеззараживанием и дезинфекцией машин скорой помощи и медицинского оборудования.