Случай 28 Б., 1990 г.р.

 

С 4лет начал считать, сколько раз машина заедет на бордюр. Если мень­ше 4—5 раз, то это означаю «плохо» (плакал), если более 6 раз, было «хоро­шо», настроение поднималось. В возрасте 3—4 лет во время засыпания, при закрытых глазах возникало мелькание мушек перед глазами, просил включить свет и так засыпал. Периодически ощущал жжение, боль в кончике языка, возникающую и исчезающую самостоятельно. Испытывал тревогу, боялся, что с родителями что-то случится.

27 августа 1992 года после ревакцинации прививки полиомиелита, спу­стя две недеш, почувствовал головокружение, начал «закидываться» вбок, ослабли мышцы руки и ноги, мышцы шеи (не мог сидеть, держать голо­ву). Затем, после 5 дней все это исчезло. 9 июня 1993 года на фоне ОРЗ случаюсь при болях в горле первая рвота, носившая характер неукроти­мой и продолжавшейся 16 часов подряд. Подобные приступы рвоты случа­лись затем ежегодно, по три раза в год, при этом больной точно знал, что такие приступы будут повторяться. Рвота возникала только на фоне боли в горле, <г отсутствие ее даже при сохранности других признаков инфек­ции такого не наблюдалось. Рвоты продолжались до 2004 года, когда они исчезли после назначения эглонила. Так как рвота возникала на фоне ОРЗ и болей в горле, из-за боязни заразиться, детсад не посещал. В 7лет пошел в школу, учиться начал с интересом. Сторонился одноклассников, боялся их, практически не общался со сверстниками. Отсутствием друзей никогда не тяготился.

До 5-го класса был отличником. С 5-го класса одноклассники его стали называть «Чертом», толкали, обзывали, осмеивали, издевались. С влет на­чал увлекаться зоологией, орнитологией, с 5-го класса появилось увлечение ботаникой, собирал гербарий (всего собрал 600 видов растений). Выучил наи­зусть все местные виды и семейства растительного мира. В 1999 году (после 3-го класса) появились «приказы», «голоса» и с этого же времени ритуалы. Необходимо было посмотреть на каждые три пятнышка ковра. В туалет нужно было идти в маленьких тапочках и брать с собой три машинки. Еще в раннем детстве, прежде чем сходить в туалет «по большому», нужно было наворотить несколько кругов вокруг горшка. С этого же времени присоеди­нилась нехватка воздуха и «потеря памяти». Совершал какое-либо действие, проходило несколько минут, и ему казалось, что это было давно, «как будто поставили заслонку». С 2001 года появились головные боли, которые держа­лись до сих пор.

С конца 2003 года появились назойливые и навязчивые мысли — «страш­ные, отвратительные, философские мысли», когда же они стали нестерпи­мыми, он понял, что психически болен. Испытывал угнетенное настроение, тоску, к вечеру состояние незначительно улучшалось. Тоску ощущает в голо­ве, периоды просветления бывают редко. Навязчивые мысли звучали в голове: «Убей себя, перережь вены, сбросься с моста». С частотой 1 раз в неделю больной ощущает определенные приступы. Больной их называет «приступы немотивированной агрессии и после этого слабость». Испытывает слабость в течение 2—3 минут, потом нарастает возбуждение, тревога, больной на­чинает бегать по комнате, стучать по стене. Весь мир становится серым, мрачным, ненужным, чувствует выраженную тревогу в голове, теле. Когда состояние достигает своего пика, возникает чувство агрессии и силы уде­сятеряются, а потом нарастает слабость. Во время последнего приступа тревога была настолько выражена, что больной кричал родителям: «Почему вы раньше меня не сводили к врачам, перережьте мне вены, убейте меня...».

Придумывал новые слова. После произнесения слова, эти слова возникали в го­лове, например слово «босталь». Появлялись противоречивые желания, мыс­ли, больной сравнивает это ощущение с перекрестком. При переутомлении становилось жарко. Испытывал слабость, потемнение в глазах, бледность, тупые боли в голове, в челюсти, режущие боли «тонкие» в местах выхода тройничного нерва. Боялся темноты, одиночества. Замкнутостью и отсут­ствием друзей не тяготился.

Год назад стал ощущать в себе способности к ясновидению, «предвиде­нию» будущего. Возникают «голоса», после них идет последовательность операций, затем следует вывод. Лечился у психотерапевта поликлиники по поводу последствий родовой травмы финлепсином по 0,5 таблетки 2 р. в день в течение 2лет. Эглонилом по 1/4 таб. утром 20 дней. Были на приеме у психиатра, которым был назначен рексетин и рисполепт по 2мг по 1/2 та­блетки на ночь и мексидол по 0,125 мг 3 р. в день. Появились побочные дей­ствия — сильная миопатия, невосприимчивость звуков, головокружение (при резком положении головы и тела, смене положения тела из вертикального в горизонтальное), мелькание мушек перед глазами. Консультирован профес­сором, который рекомендовал применение сероквеля и лечение в ПНД. По­следняя госпитализация в дневной стационар с 7.12.05 г. по 16.01.06 г. с диаг­нозом Шизофрения, параноидная, непрерывное течение с динамикой синдро­ма навязчивых состояний в синдром Кандинского—Клерамбо с идеаторными, сенестопатическими автоматизмами. На фоне приема рисполепта отме­чалась значительная положительная динамика в виде купирования навязчи­вых мыслей, императивных псевдогаллюцинаций, приступов двигательного возбуждения на фоне ажитированной тревоги. К концу 6-й недели приема препарата стала выявляться выраженная акатизия и больной (по рекомен­дации врача) перешел на прием сероквеля.

Со слов мамы, состояние изменилось в течение нескольких дней — стал отмечать усиление навязчивых мыслей, императивных вербальных «псевдо­галлюцинаций», колебаний настроения с ухудшением состояния в утренние часы, чувство тревоги, локализуемое за грудиной. В сопровождении мамы обратился в дневной стационар, взят на продолжение курса лечения. Жа­лобы при поступлении: на навязчивые, назойливые мысли, «приказы», по­давленное настроение, чувство тоски, серости и мрачности окружающей действительности, приступы немотивированной агрессии, на фоне интен­сивной тревоги.

Объективный осмотр

Соматическое состояние

Мальчик астеничного телосложения, недо­статочного питания. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. Лимфатические узлы не увеличены, безболезненны. Дыхание через нос свобод­ное, в легких дыхание везикулярное, тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный, стул и диурез, со слов, не нарушены.

Неврологический статус. На момент осмотра без выраженной очаговой симптоматики. Черепно-мозговые нервы без особенностей, глазные щели, углы рта симметричны. Координация движений не нарушена, в позе Ромберга устойчив, пальценосовую пробу выполняет уверенно. Сухожильные рефлексы живые.

Психическое состояние при поступлении

При поступлении больной хо­дит по коридору опустив голову, свесив руки по бокам, быстрыми, нервоз­ными шагами. На появление в поле зрения врача отреагировал гневным вы­криком *не смотрите на меня так... ну не смотрите на меня...». Сознание не помрачено. Правильно называет себя, место своего пребывания, дату. Продолжает ходить по коридору, холлу отделения, плотно сжав зубы и из­давая звук по типу рычания. При этом плотно сжимает кулаки, гневно оглядывает все предметы, находящиеся в пределах поля зрения, испытывая желание разрушить их. От вступления в словесный контакт отказывает­ся, нервозно направляется к концу коридора и останавливается только по­сле уговоров мамы. Высказывать жалобы отказывается. Во время беседы смотрит прямо перед собой, на вопросы врача не реагирует или коротко отвечает после нескольких повторений вопроса. Наличие «голосов» отри­цает. О своем состоянии говорит: « Серо, плохо...». На вопрос, с чем свя­зан отказ от общения с врачом, больной высказался... « раздражает все, неприятно...». Настаивает на желании пойти домой... « мне там легче будет...», при попытке мамы разубедить его начинает кричать, надрыв­но спорить, плакать, кидать вещи. Выражение лица раздраженное, взгляд гневный, усталый. Тон речи напряженный, отрывистый, порой грубый. Со­гласился на лечение в условиях дневного стационара. Диагноз: Шизофрения, параноидная, непрерывное течение с динамикой синдрома навязчивых со­стояний в синдром Кандинского—Клерамбо с идеаторными, сенестопати- чес к им и автоматизмами. Аффективно-галлюцинаторный синдром. Про­водилось лечение: Стол Ns 15; OAK, О AM, кровь на реакцию Вассермана, ФГ; ЛФК, общеукрепляющий курс; Sol. Haloperidoli —2,0 в/м Ns 10 в 9.00;

Tab. Haloperidoli 0,0050-5-0 Mb 10; Tab. Asaleptini 0,0250-0-12,5 № 10; Sol. Amitriptillini 1% 2,0....6,0 в/м, после 4,0разбить инъекцию на два вве­дения М 10. Выписан из отделения по просьбе пациента и родителей, без заметного улучшения состояния.

Тесты (тэги)

Материалы блога

Часто задаваемые вопросы о вакцинах от COVID-19

Прочтите это, чтобы узнать ответы на распространенные вопросы относительно вакцин против COVID-19.

Что нужно знать о 3D маммограммах

Если, после вашей последней маммографии врач заменил обычные 2D-изображения 3D-технологией, называемой томосинтезом молочной железы, или 3D-маммограммой, знайте, это хороший знак. Новая технология лучше 2D-изображения.

Как отличить новый коронавирус от гриппа

Фельдшеры находятся на переднем рубеже оказания медицинской помощи во время нынешней пандемии коронавируса. Коронавирус создает особые проблемы для фельдшеров. Эти вопросы связаны не только с лечением и транспортировкой инфицированных пациентов, но и с обеззараживанием и дезинфекцией машин скорой помощи и медицинского оборудования.