Случай 28 Б., 1990 г.р.
- Информация о материале
- Категория: Врач психиатр - работа над ошибками
Из анамнеза
Со слов пациента и его матери известно, что родился от первых родов. Беременность протекала без особенностей. Во время потужного периода «выжимали». Родился с цианотичным оттенком лица. После похлопывания закричал сразу. В первые сутки приложен к груди. Раннее развитие без особенностей. Ходить начал к году, также к году начал говорить первые слова. Фразовая речь с полутора лет. Был усидчивым ребенком, играл, хорошо запоминал стихи Чуковского на слух. С 4— 5лет начал самостоятельно читать. Любил Чуковского, детскую литературу. С 6 лет начал читать книги серии «Я познаю мир». Собирал наклейки с животными.
Анализ случая 27
- Информация о материале
- Категория: Врач психиатр - работа над ошибками
Этот коротко написанный случай демонстрирует галопирующее течение ранней детской шизофрении, диагностированной сначала как нарушение развития, но позже комиссионно установлен верный диагноз. При комиссионном осмотре установлено наличие отрешенности, крайней своеобразности контакта, фрагментарных вербальных и зрительных псевдогаллюцинаций, и выраженных нарушений мышления. Случай демонстрирует отрывочность и фрагментарность симптоматики на этапах становления основных психопатологических синдромов, что облегчает возможность совершения диагностических ошибок.
Случай 27 А.,1999 г. р.
- Информация о материале
- Категория: Врач психиатр - работа над ошибками
Из анамнеза
Известно, что родился в асфиксии, 11 cm. Раннее развитие без особенностей. Фразовая речь с 1,5 лет. С двух с половиной лет посещал детсад. В детсад пошел спокойно, не плакал, но со сверстниками не общался. Врачи и воспитатели сообщали, что слабо развита моторика. Не мог работать с ножницами. Мог часами кидать игрушки. Нравилось крутить и вертеть игрушки. В 4,5 лет впервые обратились к психиатру. Лечился по поводу F84.8 (Расстройства развития...) Мог долго сидеть под партой и дрожать от страха. В последнее время может подолгу разговаривать сам с собой. В течение последних двух лет обучался дома. Навязчиво мыл руки, рот. При чтении механически перелистывал страницы. Перестал даже смотреть мультики.
Аффективный психоз с многолетним, относительно благоприятным течением - Анализ случая 26
- Информация о материале
- Категория: Врач психиатр - работа над ошибками
Этот случай является типичной иллюстрацией того, как при различных диагнозах назначается почти одинаковая терапия, по ведущему синдрому. За годы болезни диагностическое суждение менялось 4 раза. От диагностирования невротического состояния и личностной патологии до эндогенного аффективного психоза. Если оценивать всю историю заболевания, конечно, наиболее вероятным представляется диагноз биполярного расстройства, с чередованием маниакальных и депрессивных фаз.
Подробнее: Аффективный психоз с многолетним, относительно благоприятным течением - Анализ случая 26
Случай 26 М., 1987 г.р.
- Информация о материале
- Категория: Врач психиатр - работа над ошибками
Анамнестические сведения
Родился в семье рабочих, средним из 3 детей. Беременность и роды у матери протекали без особенностей. Сведениями о своем раннем развитии не располагает, знает лишь, со слов родителей, что «очень рано начал ходить и очень рано начал разговаривать». Посещал детский сад. В школу пошел своевременно, учился, со слов, «отлично, круглым отличником по всем предметам. По русскому языку, признаюсь, четверка заслуженная была». Всегда был общительным, имел много друзей. Закончил 11 классов в 2002 г. на 4—5. По окончании школы поступил на экономический факультет Татаро-американского регионального института, но учебу бросил через год. Потом поступил на обучение в Камский политехнический институт, но вскоре также учебу оставил, хотя, со слов, «сессию закрыл». Оформил официально академический отпуск и уехал в Шотландию, где, со слов, «катался автостопом, работал — собирал клубнику». Летом 2006 г. вернулся домой, так как «не смог забыть девушку, в которую влюбился».