Общеизвест­но, что чужие ошибки не учат, что каждый должен набить собственные шишки и ободрать коленки, обучаясь основам профессии. Автор, как любой учитель, заинтересованный в качестве подготовки учеников, все же надеется, что его раз­мышления над своими ошибками и ошибками коллег помогут более вниматель­но относиться к особенностям судеб пациентов, достоверности рассказов и ле­генд об их жизни, к оценкам и выводам, которые делает любой врач, знакомясь с больным и назначая ему лечение.

Случай 28 Б., 1990 г.р.

Из анамнеза

Со слов пациента и его матери известно, что родился от первых родов. Беременность протекала без особенностей. Во время потужного периода «выжимали». Родился с цианотичным оттенком лица. После похлопывания закричал сразу. В первые сутки приложен к груди. Раннее раз­витие без особенностей. Ходить начал к году, также к году начал говорить первые слова. Фразовая речь с полутора лет. Был усидчивым ребенком, играл, хорошо запоминал стихи Чуковского на слух. С 4— 5лет начал самостоятель­но читать. Любил Чуковского, детскую литературу. С 6 лет начал читать книги серии «Я познаю мир». Собирал наклейки с животными.

Подробнее: Случай 28 Б., 1990 г.р.

Анализ случая 27

Этот коротко написанный случай демонстрирует галопирующее течение ран­ней детской шизофрении, диагностированной сначала как нарушение развития, но позже комиссионно установлен верный диагноз. При комиссион­ном осмотре установлено наличие отрешенности, крайней своеобразности контакта, фрагментарных вербальных и зрительных псевдогаллюцинаций, и выраженных нарушений мышления. Случай демонстрирует отрывочность и фрагментарность симптоматики на этапах становления основных психопа­тологических синдромов, что облегчает возможность совершения диагности­ческих ошибок.


Случай 27 А.,1999 г. р.

Из анамнеза

Известно, что родился в асфиксии, 11 cm. Раннее развитие без особенностей. Фразовая речь с 1,5 лет. С двух с половиной лет посещал детсад. В детсад пошел спокойно, не плакал, но со сверстниками не общался. Врачи и воспитатели сообщали, что слабо развита моторика. Не мог рабо­тать с ножницами. Мог часами кидать игрушки. Нравилось крутить и вер­теть игрушки. В 4,5 лет впервые обратились к психиатру. Лечился по поводу F84.8 (Расстройства развития...) Мог долго сидеть под партой и дрожать от страха. В последнее время может подолгу разговаривать сам с собой. В те­чение последних двух лет обучался дома. Навязчиво мыл руки, рот. При чтении механически перелистывал страницы. Перестал даже смотреть мультики.

Подробнее: Случай 27 А.,1999 г. р.

Аффективный психоз с многолетним, относительно благо­приятным течением - Анализ случая 26

Этот случай является типичной иллюстрацией того, как при различных ди­агнозах назначается почти одинаковая терапия, по ведущему синдрому. За годы болезни диагностическое суждение менялось 4 раза. От диагности­рования невротического состояния и личностной патологии до эндогенного аффективного психоза. Если оценивать всю историю заболевания, конечно, наиболее вероятным представляется диагноз биполярного расстройства, с че­редованием маниакальных и депрессивных фаз.

Подробнее: Аффективный психоз с многолетним, относительно благо­приятным течением - Анализ случая 26

Случай 26 М., 1987 г.р.

Анамнестические сведения

Родился в семье рабочих, средним из 3 детей. Беременность и роды у матери протекали без особенностей. Сведениями о своем раннем развитии не располагает, знает лишь, со слов родителей, что «очень рано начал ходить и очень рано начал разговаривать». Посещал дет­ский сад. В школу пошел своевременно, учился, со слов, «отлично, круглым отличником по всем предметам. По русскому языку, признаюсь, четверка заслуженная была». Всегда был общительным, имел много друзей. Закончил 11 классов в 2002 г. на 4—5. По окончании школы поступил на экономиче­ский факультет Татаро-американского регионального института, но учебу бросил через год. Потом поступил на обучение в Камский политехнический институт, но вскоре также учебу оставил, хотя, со слов, «сессию закрыл». Оформил официально академический отпуск и уехал в Шотландию, где, со слов, «катался автостопом, работал — собирал клубнику». Летом 2006 г. вернулся домой, так как «не смог забыть девушку, в которую влюбился».

Подробнее: Случай 26 М., 1987 г.р.

Тесты (тэги)

Материалы блога

Часто задаваемые вопросы о вакцинах от COVID-19

Прочтите это, чтобы узнать ответы на распространенные вопросы относительно вакцин против COVID-19.

Что нужно знать о 3D маммограммах

Если, после вашей последней маммографии врач заменил обычные 2D-изображения 3D-технологией, называемой томосинтезом молочной железы, или 3D-маммограммой, знайте, это хороший знак. Новая технология лучше 2D-изображения.

Как отличить новый коронавирус от гриппа

Фельдшеры находятся на переднем рубеже оказания медицинской помощи во время нынешней пандемии коронавируса. Коронавирус создает особые проблемы для фельдшеров. Эти вопросы связаны не только с лечением и транспортировкой инфицированных пациентов, но и с обеззараживанием и дезинфекцией машин скорой помощи и медицинского оборудования.